Что делать, если под коронкой испортился зуб?

Некоторые пациенты уверены, что коронки приводят к разрушению зубов. Специалисты КРСИ развеивают эти мифы и рассказывают об особенностях данных конструкций.

В процессе развития кариеса и других патологий врач принимает решение об установке искусственной коронки. Стоматологическая конструкция размещается на участке, где невозможно восстановить структуру поврежденного зуба пломбами или накладками из-за недостатка места для опоры. Эта довольно частая процедура, однако многие люди все еще сомневаются в ее необходимости (часть пациентов считает, что коронка приводит к разрушению зубов).

Почему может болеть зуб под коронкой?

Патологии зубов под коронкой развиваются по нескольким причинам, например:

• Коронка была установлена на зуб без предварительного лечения.
  • Недостаточное прилегание конструкции к мягкой ткани.
  • Разгерметизация места фиксации коронки.
  • Брак при изготовлении коронки.
  • Неправильная установка.
  • Ошибки в диагностике (врач поставил коронку на зуб, который подлежит удалению).
  • Недолеченный кариес, пульпит, которые влияют на зуб под коронкой.
  • Неправильное депульпирование.
  • Попадание частичков пищи под конструкцию, что приводит к постоянному раздражению мягких тканей.

Все эти причины приводят к гниению зуба, в результате возникает неприятный запах, боль и другая симптоматика.

Профилактика заболеваний зуба под коронкой

Чтобы предотвратить развитие патологии, нужно:

• Своевременно и полностью вылечить кариес.
  • Изготовить коронку без брака, в соответствии с формой зуба, которая будет плотно к нему прилегать.
  • Удалить нерв по всем правилам, прочистить и запломбировать канал.

Перед установкой коронки важно удалить все участки с кариесом. Для предотвращения заболеваний в будущем специалисты КРСИ проводят тщательную проверку, изучают результаты компьютерной томографии. При необходимости уже установленная пломба снимается для проведения повторного лечения.

Если размер и конфигурация коронки не соответствуют особенностям зуба, слюна будет попадать в свободные участки, стоматологический цемент будет постепенно размываться. В результате под конструкцией будут распространяться патогенные бактерии, а остатки пищи приведут к разрушению тканей, гнилостным процессам.

Для предотвращения таких ситуаций стоматолог устанавливает коронки из оксида циркония, изготовленные в соответствии со снимками зуба. Благодаря этому изделие максимально плотно прилегает к тканям, служит долгое время (минимум 10 лет). Кроме того, под коронку из этого материала не нужно сильно обтачивать зуб.

Если в ходе подготовки зуба удаляется пульпа, после процедуры необходимо изучить состояние мягкой ткани. Коронка устанавливается только при полном отсутствии воспалительного процесса. Для диагностики в нашей клинике после депульпирования проводится компьютерная томография, которая дает точное представление о состоянии мягких тканей.

Особенности лечения больного зуба под коронкой

Лечение таких зубов проводится после комплексной диагностики, в ходе которой специалист устанавливает, насколько сильно повреждены ткани. После получения результатов разрабатывается план терапии.

Среди методик стоит выделить следующее:

• Удаление частиц пищи из-под конструкции, после чего устанавливается протез либо проводится корректировка старой коронки. Способ оптимален на начальных стадиях заболевания, когда еще в тканях нет серьезных изменений.
  • Фиксация конструкции на культевой вкладке. Этот способ подходит при депульпировании зуба. Вкладку изготавливают на специальной технике в лабораторных условиях. Конструкция фиксируется в каналах зуба с помощью «ножек», после чего на вкладке закрепляется коронка.

В серьезных случаях, когда воспаление перешло на корень зуба, коронку удаляют, после чего проводится терапия периодонтита. Иногда врач принимает решение удалить проблемный зуб. После удаления устанавливается имплант или коронка мостовидного типа.

Профилактика стоматологических заболеваний под коронкой

Коронка изготовлена из искусственных материалов, однако, несмотря на это, она нуждается в регулярном уходе. Врачи КРСИ приводят эффективные меры профилактики заболеваний:

• Чистите зубы два раза в день с помощью зубной щетки, подходящей для искусственных протезов.
  • После каждого приема пищи старайтесь полоскать рот водой или ополаскивателем.
  • Используйте зубную нить или ирригатор для эффективного очищения промежутков между зубами.
  • Не стоит использовать зубочистки в месте расположения коронок, так как они могут приводить к разгерметизации конструкции.

Соблюдение этих мер поможет предотвратить гниение и распространение болезнетворных бактерий под коронкой. Если же при надавливании на зуб вы чувствуете дискомфорт, зуб болит, вы чувствуете привкус крови при чистке зубов, появился неприятный запах, как можно скорее запишитесь на прием к стоматологу.

Не стоит использовать народные методики и заниматься самолечением, это неэффективно, процесс гниения будет развиваться дальше и разрушать окружающие ткани. Не нужно дожидаться, пока коронка выпадет или боль станет слишком сильной.

Старайтесь регулярно осматривать полость рта самостоятельно и посещать стоматолога каждые полгода, это поможет обнаружить первые признаки заболеваний. В первое время даже при воспалении боль может отсутствовать, однако опытный специалист быстро заметит отклонения и назначит эффективное лечение

Picture of Тедеева Нина Валерьевна

Тедеева Нина Валерьевна

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ОРТОПЕД
Специализируется в области эстетической стоматологии и протезирования с использованием детальных имплантатов.

Picture of Тедеева Нина Валерьевна

Тедеева Нина Валерьевна