Лечение воспалительных процессов полости рта

Особенности лечения воспалительных процессов

Периодонтит – это воспалительный процесс в области корня зуба, который возникает по различным причинам и имеет острую симптоматику. При отсутствии терапии воспаление становится хроническим, что может повлечь за собой потерю зуба и разрушение костной ткани.

В нашем центре стоматологии работают квалифицированные специалисты, которые своевременно проведут диагностику заболевания, подберут безопасные и эффективные методы для его лечения.

Периодонтит

Причины воспаления корней зубов

Воспаление корневой системы чаще всего происходит в результате запущенного кариеса, при котором инфекционный процесс с эмали переходит в дентин, область пульпы, корневые каналы. К другим причинам относится следующее:

• Длительное нахождение в каналах корней лекарственного препарата, который стоматолог вводит для терапии пульпита. Если пациент вовремя не посетил врача, в тканях периодонта развивается воспаление.
  • Травма зуба, например, в результате сильного ушиба или удара. Частые незначительные травмирования одного и того же зуба также могут привести к воспалению.
  • Попадание патогенных микроорганизмов через кариозную полость. В этом случае нетипичные микроорганизмы усугубляют патологию.

В некоторых случаях заболевание развивается после неправильно проведенного лечения кариеса и его осложнений, при недостаточно тщательном очищении каналов.

Разновидности и симптоматика периодонтита

Воспалительный процесс может носить острый или хронический характер. В первом случае симптомы возникают быстро, они достаточно интенсивные, без специального лечения не проходят самостоятельно. При хронической форме симптоматика менее выражена, периодически состояние ухудшается, после чего наступает незначительное облегчение.

В свою очередь острая форма делится на серозную и гнойную. Хроническая форма может быть фиброзной, гранулирующей и гранулематозной. Для отличия одной формы от другой назначается тщательное обследование, на первичном приеме можно определить только острую или хроническую форму. К основным симптомам относится следующее:

• Выраженная боль, при этом пациент может указать на больной зуб. Выраженность болевого синдрома зависит от масштаба поражения.
  • Дискомфорт при проведении гигиены, в частности, при надавливании на пораженную область.
  • Нарушение процесса жевания, в ходе которого пациент чувствует боль, особенно при употреблении твердой пищи.
  • Отеки в области мягких тканей, которые можно объяснить тяжестью воспалительного процесса и скоплением гноя.
  • На стадии инфильтрации зуб становится подвижным. При прикосновении к зубу это можно заметить, к тому же при прикосновении боль усиливается.
  • Ощущение выросшего и увеличенного в размерах зуба. Пациенты чувствуют дискомфорт при разговоре, отмечают, что зуб стал «мешаться».

При осмотре можно увидеть крупную кариозную полость, повреждение коронковой части. При тяжелом течении патологии в области десны формируется свищ, из которого выходит гной.

Воспалительные процессы в полости рта могут причинять дискомфорт и негативно сказываться на общем состоянии здоровья. Важно обратиться к специалисту, чтобы получить квалифицированную помощь. Одним из эффективных методов лечения является применение современных антисептических препаратов, которые помогают справиться с воспалением и ускорить процесс заживления. Не забывайте, что самолечение может усугубить проблему.

Ботоева Алана Казбековна

Особенности терапии при воспалении корня зуба

Лечение заболевания начинается с визуального осмотра ротовой полости, анализа жалоб пациента, выявления причины воспаления, КТ или рентген зубного ряда. Далее стоматолог определяет оптимальный метод терапии, который подбирается индивидуально. В зависимости от тяжести состояния, лечение может быть консервативным или хирургическим. Консервативная методика заключается в следующем:

• Введение обезболивающего препарата.
  • Очищение кариозной полости и каналов корней бормашиной с последующей антисептической обработкой.
  • Заполнение каналов лекарственным противовоспалительным препаратом.
  • Установка временной пломбы на период действия лекарственного средства.
  • Через 3-5 дней этот препарат удаляется.
  • Пломбировка каналов и кариозной полости.

Консервативный метод используется только на начальных стадиях болезни при отсутствии осложнений. Если осложнения уже появились, практикуется хирургическое вмешательство. В этом случае может удаляться верхняя часть корня, корень целиком или весь зуб. Выбранный метод определяется тяжестью патологии.

Специалисты нашей клиники предпримут все возможные меры для сохранения зуба. В большинстве случаев мы используем консервативное лечение, которое дает свои результаты и не приводит к осложнениям.

При появлении первых признаков воспаления запишитесь на прием к стоматологу. Наши специалисты проведут тщательный осмотр, диагностику, после чего назначат эффективное лечение. Стоимость такого лечения зависит от тяжести заболевания и выбранного метода.

Ломакин Михаил Васильевич

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ХИРУРГ
Профессор, Доктор Медицинских Наук, Академик Российской Академии Естественных Наук

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ХИРУРГ
Доцент, Кандидат Медицинских Наук, Член - Корреспондент Российской Академии Естественных Наук

Ботоева Алана Казбековна

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ХИРУРГ
Заместитель руководителя КРСИ по лечебной деятельности

В нашей клинике используются современные методы диагностики периодонтита, такие как прицельный снимок и ортопантограмма челюсти.  В обычных условиях пациенты могут отметить боль, белое или темное пятно на зубе, опухание и болезненность десны. В этом случае надо обратиться в клинику.

В первую очередь важно организовать правильный уход за полостью рта. Нужно не реже одного раза в полгода посещать стоматолога, вовремя лечить зубы, пораженные кариесом, дважды в сутки чистить их, дополнительно используя ополаскиватели для полости рта, флоссы (зубные нити), ирригаторы. Рекомендована периодическая профессиональная гигиеническая чистка зубов.