Эндодонтическое лечение зубов

Эндодонтическое лечение представляет собой проведение различных манипуляций, посредством которых выполняется лечение глубокого кариозного поражения, затронувшего зубные нервы. При этом удаляются нервы зубов и пломбируются каналы зубных корней. Ответственность за выполнение таких процедур несет эндодонтист. Зуб состоит из таких частей, как коронка и корень. В нем пульпа является нервом. Данный пучок из сосудов и нервов отвечает за питание клеточных образований дентинного слоя. Организм не может сам устранить токсины микробов при воспалении и попадании в него инфекции, что приводит к разбуханию пульпы и появлению очень сильных болей. Последствием развития такого процесса становится проникновение этих микроорганизмов на определенную глубину каналов корней зубов. Поэтому не нужно надеяться на самостоятельное излечение и исчезновение пульпита, а при его появлении лучше всего сразу обратиться к специалисту.

Когда обращаться к эндодонтисту

Врач-эндодонтист выполняет следующие задачи:

• Лечение каналов корня при пульпите, периодонтите.
  • Осуществление диагностики заболевания корневых каналов.
  • Лечение терапевтическими методами корневой кисты.
  • Перелечивание каналов корня при неэффективности выполнения предыдущих процедур.
  • Подготовка зубных единиц к протезированию.
  • Предотвращение последующего прогрессирования пульпита, который может развиваться не только у взрослых, но и у детей. При этом в процессе лечения зубов у детей врач должен завершить формирование  их зубных корней.

Когда обращаться к врачу?

• При появлении болевых ощущений. Данный симптом является одним из ведущих при заболеваниях пульпы и периодонта.
  • При быстро проходящей острой боли после влияния раздражителей. Такая боль свидетельствует о том, что кариозный процесс пока не до конца охватил пульпу.
  • При длительных острых болевых ощущениях. В данном случае можно фиксировать классический пульпит острой формы, причем усиление болевых ощущений чаще всего фиксируется в ночной период.
  • При болевых ощущениях ноющего характера, которые не проходят в течение длительного периода времени.  Это говорит о хроническом пульпите, обнаруживаемом в большинстве случаев при посещении стоматологического кабинета.
  • При ноющей зубной боли, усиливаемой посредством накусывания. Можно фиксировать соответствие с клинической картиной воспаления периодонта.
  • При изменениях в зубе. Перечень факторов, обусловливающих необходимость посещения стоматолога, определяется сильным разрушением зубной коронки, нарушением прилегания пломбы, изменением цветовых характеристик зубной эмали, возникновением кариозной полости.
  • При плохом запахе изо рта.  Это может означать развитие воспаления и распад тканей пульпы.

Следует подчеркнуть, что проявление симптомов заболевания далеко не всегда фиксируется в четком соответствии с развивающимся патологическим процессом. При этом могут вообще отсутствовать какие-либо яркие проявления пульпита.

Когда речь заходит о эндодонтическом лечении зубов, важно понимать, что это не только спасение зуба от удаления, но и сохранение его естественной функции и внешнего вида. Одним из самых популярных вопросов, который я часто слышу, является: 'Будет ли больно во время лечения?' Рад сообщить, что современные методы эндодонтической терапии позволяют проводить процедуру практически безболезненно. Благодаря применению местного обезболивания и техническим инновациям, большинство пациентов ощущают только незначительный дискомфорт.

Прохождение эндодонтического лечения зубов

Лечению должно предшествовать прохождение пациентом полной диагностики. Современный стандарт манипуляций в рамках диагностических методов заключается в проведении КТ, позволяющим получать 3Д-изображение зубов, зубных корней и их каналов. Врач визуализирует состояние зубов посредством всего лишь одного рентгенографического снимка.

На первой стадии проводится качественное обезболивание. При этом многие пациенты переживают о возможности некачественного действия обезболивающего препарата и думают, что он не избавит их от острых болевых ощущений в каналах зубного корня.  Однако переживать по этому поводу не стоит, ведь современные анестетики характеризуются отличной способностью проникновения и возможностью эффективного блокирования нервных окончаний.

Задача специалистов на второй стадии состоит в том, чтобы изолировать зубы от влаги ротовой полости. При этом обычно используется пластина из латекса – коффердам – для отделения обрабатываемого зуба от других при проведении необходимых манипуляций над ним.

После этого врач выполняет действия по расширению кариозной полости, снятию коронки или удалению старой пломбы, что позволяет ему получить доступ к пульпе зуба. При этом в некоторых случаях в искусственной коронке выполняется отверстие, через которое вылечивается корневой канал.

Убрав пульпу зуба, находящуюся в коронке, специалист  получает доступ к устьям каналов корня. Работа эндодонтистов осуществляется при использовании таких увеличительных приборов, как бинокулярные очки или дентальный  микроскоп, которые выступают в качестве увеличительных приборов. Они дают возможность обнаружения даже самых мелких и невидимых ответвлений каналов зубного корня.

Далее производится расширение стоматологом обнаруженных устьев посредством применения различных инструментов. После этого он убирает пульпу из каналов корня, используя для этого специальные иглы.

Устраняя остатки пульпы, микроорганизмы, врач одновременно с тем выполняет необходимую обработку. Для этого в каналы зубного корня нагнетается раствор антисептического вещества, что позволяет производить качественное очищение.

В рамках следующего этапа, после очищения и осушения каналов корня, осуществляется пломбирование зуба. Это может совершаться одной из существующей методик – наиболее подходящей для текущей клинической ситуации.

После лечения

После окончания процедуры эндодонтического лечения зубов, рекомендуется покрыть их коронкой. При этом анатомия зуба может быть восстановлена посредством использования пломбировочного материала.

РАССКАЗЫВАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ

Пульпит – это воспалительный процесс в пульпе зуба, он бывает острым и хроническим. При нем воспаление происходит глубоко в тканях зуба, поэтому конечно можно купировать боль обезболивающими препаратами на время, но это не остановит патологический процесс, поэтому нужно как можно обратиться к стоматологу и пройти эндодонтическое лечение.

Стоимость лечения складывается из степени поражения кариесом зуба, формы пульпита, методики избавления от него, подобранной врачом. Также на цену влияет технология лечения, например, применение микроскопа либо седация, количество корневых каналов, которые нужно обработать, требуется ли штифтование и другие процедуры.