Лечение кариеса

Одним из наиболее распространенных стоматологических заболеваний, с которым сталкивается множество людей, является кариес. В рамках первоначального этапа он почти всегда протекает в бессимптомной форме и не доставляет каких-либо неудобств. При этом последующее развитие патологии приводит к резким болевым ощущениям. Кариес может привести к осложнениям и, при продолжительном отсутствии должного лечения, к потере зуба.

Симптомы и последствия зубного кариеса

Кариес диагностируется практически у 95% людей. Возникновение зубного кариеса (код К02 в МКБ-10) чаще всего обусловливается плохим уходом за ротовой полостью. В связи с некачественной гигиеной возникает среда, в которой развиваются и размножаются различные патогенные бактерии.

Кариозное поражение внешне схоже на темно-коричневое пятно. При этом проявляется реакция пораженного зуба на температурные перепады, сладкую и кислую пищу. Последствием распространения очага на более глубокие дентинные слои становится появление  неприятных болевых ощущений приступообразного характера.

Отсутствие гигиены и профилактики, осуществляемой в ежедневном режиме, приводит к прогрессированию заболевания, при этом начинают образовываться полости. В дальнейшем может появиться риск потери зубов. Также это может привести к развитию и распространению пульпита и периодонтита, являющимися еще более серьезными осложнениями. Таким образом, выявленная на раннем этапе патология способствует высокоскоростному предотвращению поражения и избеганию тяжелых последствий. Запущенная стадия приводит к возрастанию риска потери зуба и лишним расходам на процедуру лечения.

Симптомы и последствия зубного кариеса

Расположение очага поражения является определяющим критерием, по которому производится классификация кариеса по следующим типам:

1. Фиссурный – представляет собой наиболее распространенную разновидность заболевания. Расположение очага фиксируется в бороздках и впадинах на поверхности жевательного зуба (фиссурах). Локация патологии обусловливает сложность ее диагностирования, поэтому, как правило, данный вид кариеса выявляется только при посещении стоматологических кабинетов. Приостановка начавшегося патологического процесса без удаления части поверхности зуба возможна при своевременном обращении к медицинскому специалисту.
  2. Контактный – поражающий область соприкосновения соседних зубов (передних или жевательных). Наиболее распространенная причина заключается в плохом очищении пространств, расположенных между зубами. Данная форма малозаметна в рамках осуществления внешнего осмотра, так как она является скрытой. Постоянное использование флосса поможет ее предотвратить.
  3. Пришеечный, сопровождающийся развитием патологического процесса возле десны. Изменение цветовых характеристик зубной эмали в пришеечной области (она становится более темной или более светлой) указывает на появление данной разновидности кариеса. При этом фиксируется острая реакция пораженного зуба на температурные изменения.
  4. Подкороночный, образующийся в процессе протезирования и возникающий при неплотном прилегании протеза. Частицы еды попадают под протез сквозь появившиеся щели. Далее происходит их постепенное гниение, из-за чего, в свою очередь, появляются патогенные микробы, которые начинают активно размножаться.

Также кариес классифицируется по уровню тяжести. Каждый патологический процесс характеризуется собственными проявлениями:

1. Начальная стадия, при которой на поверхности зубной эмали появляется меловидное пятно небольших размеров. На данном этапе пациент не ощущает неприятных и болевых ощущений.
  2. Поверхностная стадия, проникающая глубже зубной эмали, но еще не затрагивающая ткани глубоких слоев. Неприятные ощущения отсутствуют у пациента и на этом этапе.
  3. Среднее кариозное поражение – является деминерализацией дентинного слоя, который располагается сразу же за зубной эмалью. Начинает происходить разрушение зубной ткани. При употреблении человеком холодной или горячей пищи, он может ощущать дискомфорт.
  4. Глубокое кариозное поражение, сопровождающееся активным разрушением твердых тканей,с поражением всех слоев дентина. Сопровождается неприятной ноющей болью.
  5. Пульпит — является опасным осложнением при кариесе, распространяющимся на всю зубную полость и пульпу. При этом воспаляется пульпа зуба («зубной нерв»), что вызывает сильные острые болевые ощущения, чаще всего в ночной период. В результате сильного разрушения зубной ткани образовывается большая полость, которая может быть замечена самим пациентом.

Многие люди обращаются к стоматологу только в случае возникновения сильных болей при наличии уже серьезного кариозного поражения. При этом единственный метод устранения дискомфорта заключается в депульпировании (в народе – удаление нерва). В рамках данной процедуры производится пломбирование, что позволяет восстанавливать эстетические свойства.

Лечение зубов во сне - это инновационная процедура, которая позволяет пациентам получить качественное лечение без боли и дискомфорта. Во время сна мы используем специальные седативные препараты, которые помогают расслабиться и снизить чувствительность к боли. Это особенно полезно для людей с фобией перед стоматологическими процедурами.

Лечение кариеса

Размеры кариозной полости и ее распространение влияют на выбор способа ее устранения. Начальная стадия предусматривает проведение реминерализации, которая позволяет удалить меловидное пятно. Приостановить кариозное поражение сможет врач-стоматолог с помощью специального раствора или пасты, что исключит распространение кариеса на более глубокие слои.

Лечение поражения на среднем и глубоком уровне производится посредством удаления пораженных тканей и формирования полости (создание условий для восстановления зуба с использованием композита светового отверждения). Естественная форма коронки восстанавливается через установку пломбы.

Этапы лечения кариеса за один прием стоматолога:

• обезболивание с помощью местной анестезии;
  • вскрытие кариозной полости;
  • удаление пораженной ткани;
  • механическая обработка;
  • медикаментозная обработка;
  • формируются ровные стенки канала;
  • герметично заполняется канал материалом пломбы;
  • восстанавливается форма коронки.

После лечения пациент может ощущать дискомфорт и терпимую боль в области обработанного зуба. Если же боли не проходят по истечении 3-4 дней, нужно обратиться к стоматологу.

Профессиональная чистка полости рта на регулярной основе поможет предотвратить подобные дискомфортные ощущения и необходимость в процедуре депульпирования. Эта процедура даст возможность своевременного обнаружения начинающегося заболевания и устранения его методами, которые не принесут больших болезненных ощущений.

РАССКАЗЫВАЕМ И ПОКАЗЫВАЕМ

Для устранения любых болевых ощущений используется эффективная анестезия. В частности, это аппликационная, проводниковая, внутрикостная анестезия, благодаря которой можно полностью обезболить пациента во время всех манипуляций стоматолога. Активно применяются препараты артикаинового ряда, Ультракаин, которые действуют моментально и не вызывают побочных реакций.

Срок службы зависит от материала пломбы, гигиены полости рта, осуществляемой пациентом, качества выполнения работы, особенностей прикуса. Также пациент должен проходить регулярные осмотры у стоматолога не реже, чем раз в полгода. При соблюдении всех условий качественно поставленные пломбы служат до 10 лет.