Кондилография

Кондилография – современный метод диагностики височно-нижнечелюстного сустава. При таком подходе специальное оборудование фиксирует движение нижней челюсти с одновременной графической записью траектории движения сустава относительно шарнирной кости. Для проведения исследования используется такой аппарат, как кондилограф.

Записаться на процедуру в Москве вы можете в КРСИ: в нашей клинике установлено высокоточное оборудование, работают квалифицированные специалисты, которые расшифруют результат и назначат лечение.

Показания и противопоказания к проведению процедуры

Кондилография назначается в следующих случаях:

• Патологическая стираемость эмали, повышенная чувствительность зубов и нарушение прикуса (диагностику важно провести перед коррекцией прикуса).

• Головные боли, боль в зубах невыясненной причины и ощущение звона в ушах.

• Щелчки в области ВНЧС, особенно при открывании рта, ощущение, что сустав «заклинивает».

• Диагностированный бруксизм, травмы в области сустава, артрит или артроз.

• Ранее ортодонт или ортопед назначили неправильное лечение.

• Жалобы на нарушение дыхание, проблемы с речью или глотанием.

Клиника Реконструктивной Стоматологии и Имплантологии располагает необходимыми техническими возможностями для проведения диагностики при таких показаниях.

Кондилография – это безопасное исследование, поэтому у него нет противопоказаний и побочных эффектов.

Как проводится процедура?

Врач закрепляет на голове пациента датчики, которые будут взаимодействовать с кондилографом. Датчики будут фиксировать все движения ВНЧС. В ходе диагностики специалист предложит пациенту выполнить определенные действия: например, подвигать челюстью в различных траекториях, пожевать, сказать несколько слов или сглотнуть слюну.

Программное обеспечение на оборудовании будет регистрировать даже малейшие движения челюсти, определит их скорость, траекторию и другие особенности. Визуально информация фиксируется в форме графиков. Расшифровка этих графиков входит в компетенцию наших специалистов.

Кондилография для диагностики патологий ВНЧС

Статистика показывает, что 70 процентов пациентов страдают теми или иными патологиями ВНЧС. Нередко наблюдается неравномерное распределение нагрузки во время жевания: на одном суставе происходит компрессия, что впоследствии приводит к дегенеративным изменениям.

Наиболее распространенный симптом заболеваний этого сустава – регулярные головные боли в области висков и затылка, также боль может переходить на лопатки. При спазмах мышц наблюдается головокружение, непроизвольное сжимание челюстей, заложенность ушей.

Единственный метод коррекции такого состояния – восстановление анатомически правильного положения челюсти. Это возможно после проведения диагностики – кондилографии. После расшифровки врач составит пошаговую терапию для возвращения сустава к физиологически нормальному положению.

Также кондилография назначается перед устранением нарушения прикуса – установкой брекетов. Без определения траектории движения сустава лечение брекетами может быть неэффективным, кроме того, сами конструкции могут сломаться или деформироваться.

Стоимость диагностики в нашей клинике вполне приемлема, к тому же у нас регулярно проводятся акции, для постоянных пациентов действуют системы лояльности. Если вас интересует цена, вы можете уточнить нужную информацию у администратора или записаться на предварительную консультацию.

Бутаев Александр Сергеевич

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ОРТОПЕД

Тедеева Нина Валерьевна

ВРАЧ – СТОМАТОЛОГ – ОРТОПЕД

Макаров Павел Викторович

СТОМАТОЛОГ – ОРТОПЕД – ГНАТОЛОГ

Как и любая медицинская процедура, аксиография височно-нижнечелюстного сустава может вызвать дискомфорт или небольшую боль, особенно если область сустава чувствительна или воспалена. Однако наши врачи предпринимают меры для облегчения дискомфорта, например, применяя местное обезболивание.

Аксиография височно-нижнечелюстного сустава обычно проводится специалистами по челюстно-лицевой хирургии. В нашей клинике есть врач-гнатолог, который специализируется на патологиях ВНЧС.